|
РОШАЛЬ ЛЕВ МОИСЕЕВИЧ
(1936-2010)
Профессор кафедры АДА ИАИ РГГУ, доктор искусствоведения
Окончил Московский государственный историко-архивный институт (1959), в котором преподавал с 1959 г.
В РГГУ (ИАИ) читал курсы лекций "Сценарная и драматургическая деятельность", "История фотографии и кинематографа", "Теория и методика аудиовизуальных коммуникаций".
Ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства (с 1988), член ученого Совета.
На Высших курсах сценаристов и режиссеров вел курс "Теория и практика современного неигрового кино".
Печатается с 1961 года. Автор книг и статей по вопросам документального кино.
Кандидат искусствоведения (1971), доктор искусствоведения (1995), профессор (1999) кафедры аудиовизуальных документов и архивов факультета технотронных архивов и документов Историко-архивного института РГГУ, руководил Учебно-научным центром "История и экранная культура" факультета истории искусств РГГУ.
Специалист в области историографии, источниковедения и архивоведения кинофотофонодокументов. Направления научной деятельности - история и теория неигрового кино и современного кинопроцесса, историзм художественного мышления в экранной культуре.
Заслуженный деятель искусств РФ (1987), лауреат Московского международного кинофестиваля (1985) и Всесоюзного кинофестиваля (1986).
Дипломант и призер многих международных и отечественных кинофестивалей.
Член научно-технического совета Российского государственного архива кинофотодокументов. Председатель Совета по теории и критике неигрового кино Союза кинематографистов.
Почетный кинематографист России (1999).
Награды:
- Орден Дружбы
- Медали “Ветеран труда”
- “В память 850-летия Москвы” (1997)
- Знак "Почетный кинематографист России"
Научный руководитель дипломных работ:
Автор более 200 работ, в том числе:
- Рошаль Л.М. Сост., чл. редкол.: Современный документальный фильм: Критические заметки. Проблемы теории. Из собственного опыта. М.: Искусство, 1970. 247 с.
- Рошаль Л.М. Мир и игра. М.: Искусство, 1973. 169 с.
- Рошаль Л.М. Дзига Вертов. М.: Искусство, 1982. 266 с.
- Рошаль Л.М. За кадрами правды. М.: 1986, 127 с.
- Рошаль Л.М. Документальное кино // Кинословарь. М., 1986. С. 128-130.
- Рошаль Л.М. Современность истории и история современности // Искусство кино. 1986. № 4-5.
- Рошаль Л.М. Пирамида. Соло трубы. Сб. киносценариев. М.: 1989. 110 с.
- Рошаль Л.М. Научно-технический прогресс и кинопопуляризация научно-технических изданий (история и диалектика взаимосвязи) // Архивоведческие и источниковедческие проблемы кинофотофонодокументов. М., 1990. С. 18-36.
- Рошаль Л.М. Борис Пастернак и неигровое кино (к вопросу о методе) // Искусство кино. 1992. № 1. С. 78-87. Рошаль Л.М. Wertow und Stalin // Film und Fernsehen. 1995. № 2/3. S. 22-31.
- Рошаль Л.М. Музыка "немого" // Вестн. РГГУ. М., 1996. Вып. 1: Кентавристика: Опыт сочетания несочетаемого. С. 139-145.
- Рошаль Л.М. Эффект скрытого изображенния. М.: 2001, 205 с.
- Рошаль Л.М. "Хлебный день" неигрового кино. //Документальное кино эпохи реформаторства. М.: 2001. с. 79-100.
- Рошаль Л.М. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи. М.: Материк, 2007. 389 с.
- Рошаль Л.М. Чао, мое сокровище//Киносценарии. 2007. № 4. С. 148-178
Фильмография
- "Пирамида" реж. А. Иванкин, 4 ч.
- "Соло трубы" реж. А. Иванкин, 5 ч.
- "Площадь революции", реж. А. Иванкин, 9 ч.
- "Танцверанда им. Ф.Э. Дзержинского", реж. Г. Городний, 1 ч.
- "Мост" реж. Г. Городний, 1 ч.
- "Чао, мое сокровище", реж. Р.Бараночников, 6 ч.
- "Кухня" реж. И. Гедрович, 3 ч.
- "Скажите, почему?" реж. О. Борщ, 3ч.
- "Царская охота" реж. В. Масс, 15 мин.
- "Ледокол Отто Шмидт", "Хранитель Арбатова" реж. Г. Габелия, 15 мин.
- "Тебе, Господи" "Драматург Александр Галич, или Курская магнитная аномалия" реж. Г. Евтушенко, 15 мин.
Обложки монографий
|
|