Историко-архивный институт Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ РГГУ
Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ
   новости гостевая руками студентов наши друзья блог фотоархив библиотека карта сайта о сайте поиск
Чему учим Кто учит Что получается
Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ
Декан факультета
 
Структура ФТАД
Деканат
Кафедра АДА
Кафедра НТЭДА
Кафедра ЭДАТ
Лаборатория
Методический кабинет

Преподаватели ФТАД
Сотрудники ФТАД
Вакансии ФТАД
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФТАД
Кафедра аудиовизуальных документов и архивов
 

НОВИКОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Старший преподаватель кафедры АДА ИАИ РГГУ, кандидат искусствоведения

Выпускница факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, журналист, литературный сотрудник телевидения.

Кандидат искусствоведения (2000), лауреат премии "Молодой ученый" (2000). Автор более 30 научных публикаций.

Читает курсы:

  • История, теория и практика телевидения и радиовещания
  • Методика тележурналистики
  • Телевидение как часть массовой культуры

Научные интересы:

  • история зрелищных искусств
  • история и теория телевидения
  • массовая культура
  • коммуникативистика
  • культурология
  • выразительные средства экранных искусств
  • теория жанров

Перечень публикаций:

  1. Театральный спектакль на телевизионном экране: стартовая позиция // Ракурсы. Выпуск 2. М., ГИИ, 1998 - 1 п.л.
  2. Клиповый монтаж как выражение телевизионной условности // Ракурсы. Выпуск 3. М., ГИИ, 2001 - 1,5 п.л.
  3. СМК в поисках культурного контекста // СМК в художественной культуре XX века. - М., ГИИ, 2001. - 1 п.л.
  4. Тема Великой Отечественной войны на советском радио и телевидении // Источниковедение и историография в мире гуманитарного знания. Доклады и тезисы XIV научной конференции Москва, 18-19 апреля 2002 г. - М, 2002. - С. 367-368.
  5. Выразительные средства телевидения на современном этапе // СМК в художественной культуре России ХХ века. Т.3. Телевидение на рубеже веков (1980-2001), ГИИ, 2002 - 1,5 п.л.
  6. Ведущий на телеэкране как элемент эстетической и идеологической структуры передачи // СМК в художественной культуре России ХХ века. Т.3. Телевидение на рубеже веков (1980-2001), ГИИ, 2002 - 1 п.л.
  7. Под маской карнавала // СМК в художественной культуре России ХХ века. Т.4. Тенденции и перспективы, ГИИ, 2003 - 1 п.л.
  8. Телевидение в поисках брэнда // Ракурсы. Выпуск 5, ГИИ, 2004 – 2 п.л.
  9. Религиозное телевещание в России: особенности становления в эпоху глобализации // СМК в эпоху глобализации. Т.1. "Процессы глобализации и система масс-медиа". В производстве. – 1,5 п.л. – В производстве.
  10. Влияние открытий художников авангарда на эстетику современных телевизионных зрелищ // Ракурсы. Выпуск 6. М, ГИИ, 2005 – 1 п.л.
  11. Формирование стиля жизни средствами телевидения // Наука телевидения. Научный альманах. Выпуск 2, М, ГИТР, 2005 – 1 п.л.
  12. Маски "городского" и "деревенского" жителя в современных телевизионных зрелищах // Сборник по конференции Е. Дукова "Город развлечений", 2006 г., 1 п.л.
  13. Культурные формы глобализации на канале "Культура" // Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации Т.2, 2006 г., 1 п.л.
  14. Становление социальной маски "советский человек" в радиотеатре и радиопублицистике 1920-30-х годов. // Советская власть и медиа, сборник статей, СПб, Академический проект, 2006, 1,2 п.л., с. 89-104, тираж – 1000 экземпляров.
  15. Die Sieger auf dem Weg der Selbsterkenntnis: der "Grobe Vaterlandische Krieg" im sowjetischen Rundfunk und Fernsehen 1945-1991 // Tauwetter, Eiszeit und gelenkte Dialoge. Russen und Deutsche nach 1945, Germany, Munchen, 2006, 241-276 стр. ("Самопознание победителей: тема Великой Отечественной войны на советском радио и телевидении" - Российско-германский проект, посвященный культурным связям русских и немцев в XX веке, 1,5 п.л.)
  16. Документальная драма на телевидении: от спектакля к реалити-шоу // Вестник МГУ, Журналистика, 1 п.л. в публикации
  17. Жанры современного телевидения: между документальной драмой и комедией положений // Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 3., М., ГИТР, 2006 – 1 п.л.
  18. Остаться в живых // СМК в эпоху глобализации Т.3., 2007, 1 п.л. в печати
  19. Искусство в формах развлечения (на канале "Культура") // Сборник по конференции "Искусство и развлечение", 2007, 1. п.л. в печати.
монографии:
  1. "Телевидение и театр: пересечения закономерностей", 2004, УРСС.
    В данной работе впервые последовательно прослеживается генетическая связь телевидения и драматического искусства. Принцип историзма, положенный в основу методологии исследования, и концепция преемственности культурного развития дали возможность продемонстрировать, что телевидение, как и другие виды "технических" искусств, аккумулировало в себе достижения предшественников (прежде всего драматического искусства). Автор исходит из того, что, начав с репродуктивной деятельности, оно в процессе переработки художественных произведений иной среды бытования определяло границы своих собственных возможностей в области создания оригинальных произведений.
    Результаты исследования углубляют представление о природе телевидения и принципах его воздействия на аудиторию. Данная работа, продолжая разговор о природе телевидения и особенностях условности телевизионного действия, подчеркивает общие черты в механизмах воздействия на сознание человека театрального представления и телевизионного публицистического зрелища.

 
 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, пишите на support@ftad.ru
 Контактная информация ФТАД: Москва, ул. Никольская, д. 7/9, т. (495) 698-36-23

Система обратной связи работников, студентов и аспирантов с администрацией университета Рассылка 'Новости ФТАД' Rambler's Top100 Rambler's Top100 Архивы России