Предметом курса является последовательное изучение истории научно-технических знаний в России от времени их зарождения до настоящего времени. Основной задачей курса ставится как приобретение рациональных знаний в данной области, так и формирование у студентов представлений об исторической логике научно-технического развития в нашей стране в контексте общей истории науки и культуры.
Методика преподавания строится на сочетании теоретических занятий и семинарских, в которых определенное место занимают демонстрация иллюстративного, видео и, частично, вещественного материала. На занятиях у студентов вырабатывается опыт самостоятельной исследовательской работы в области изучения истории науки и техники: истории научно-технических учреждений, обществ и других институтов, формирования специфических коммуникативных систем, изучение жизни и творчества отдельных ученых и техников, общих проблем развития научно-технических знаний.
Курс базируется на комплексе источников поливидового характера и назначения; акцентируется внимание на недостаточно изученных в отечественной историографии событиях и фактах в данной области.
Особенностью курса является то, что история научно-технических знаний и научных институтов в России, ориентированная на раскрытие закономерностей развития познавательных способностей человека, прослеживается на фоне общемирового процесса, что позволяет будущим историкам-архивистам лучше ориентироваться в культурном наследии страны.
Аннотации учебных курсов кафедры научно-технических и экономических документов и архивов (НТЭДА) ФТАД ИАИ РГГУ
|