Цель дисциплины
Изучение произведений изобразительного искусства и фонодокументов в качестве источников исторической информации призвано способствовать расширению общегуманитарных представлений студентов и выработать у них способность к проведению сравнительных исследований различных видов изобразительных источников. Курс направлен на раскрытие возможностей, раскрываемых исследованием произведений изобразительного искусства и фотодокументов для историков-архивистов, и расширение представлений студентов о методических основах их профессиональной оценки
В связи с этим основной целью курса является ознакомление студентов с основными этапами источниковедческого анализа произведений живописи и фотодокументов с учетом опыта, накопленного отечественными и зарубежными специалистами в данной профессиональной области.
Задачи дисциплины:
анализ содержания профессиональной терминологии в области источниковедения произведений изобразительного искусства и фотодокументов;
освещение проблем теории и методики классификации изобразительных источников;
определение и характеристика основных этапов критики изобразительных источников;
оценка степени достоверности и репрезентативности изобразительных источников для осуществления исторических исследований.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина входит в Блок 3 "Профессиональный цикл. Вариативная часть" учебного плана.
Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ОК-8.1., ОК-8.2.
В результате изучения дисциплины специалист должен
знать:
содержание основных теоретических понятий в области источниковедения произведений изобразительного искусства и фотодокументов;
степень разработанности проблем научной критики изобразительных источников в отечественной и зарубежной литературе;
основные этапы исследования изобразительных источников, созданных в различные исторические эпохи.
уметь:
давать квалифицированную оценку имеющихся публикаций изобразительных источников
использовать накопленные теоретические сведения в процессе анализа конкретных произведений изобразительного искусства и фотодокументов;
использовать на современной методической базе изобразительные источники при подготовке научных исследований различного квалификационного уровня.
Содержание программы учебной дисциплины:
Методологические основы изучения изобразительных источников
Классификация и систематизация изобразительных источников.
Атрибуция изобразительных источников.
Подлинность и достоверность изобразительных источников.
Основные направления изучения изобразительных источников в отечественной и зарубежной литературе.
Аннотации учебных курсов кафедры аудиовизуальных документов и архивов ФТАД ИАИ РГГУ
|