Цель дисциплины
Изучение историографического и источниковедческого компонентов аудиовизуального наследия, представленного в России и за рубежом, в настоящее время продолжает привлекать новые поколения исследователей. На протяжении многих десятилетий в научной литературе раскрывались феноменологические и компаративные черты изобразительных, изобразительно-звуковых и звуковых источников. Кроме этого, исторические исследования о различных периодах развития человечества все больше базируются на привлечении и интерпретации кинофотофонодокументов наряду с письменными источниками. Благодаря выявлению такого синтеза в историко-информационном контексте преподавание обозначенной дисциплины выглядит бесспорно актуальным
В связи с этим основной целью курса является анализ историографического наследия и кинофотофонодокументальной базы исторических исследований на современной методологической платформе.
Задачи дисциплины:
ознакомить студентов с основными понятиями в области историографии и источниковедения кинофотофонодокументов;
проанализировать основные этапы и историографические факты изучения кинофото- и фонодокументов в российской и зарубежной литературе
представить актуальные когнитивные модели познания сущности и свойств аудиовизуальных документов;
изложить основные классификационные схемы, интегрирующие в себе письменные, изобразительные и звуковые источники;
раскрыть основные методы и приемы установления подлинности и достоверности различных видов аудиовизуальных документов;
представить феноменологические современного визуально-антропологического знания.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина входит в Блок 3 "Профессиональный цикл. Вариативная часть" учебного плана.
Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ПК-2, ПК-6, ПК-7.1, ПК-8-1, ПК-8.2.
В результате изучения дисциплины специалист должен
знать:
основные понятия историографии и источниковедения кинофотофонодокументов;
основные становления и развития научных знаний в области кинофотофонодокументального источниковедения;
классификационные принципы и подходы к изучению аудиовизуальных документов;
основные направления источниковедческой критики изобразительных и звуковых источников.
уметь:
адекватно воспринимать и критически оценивать данные научных исследований в области историографии и источниковедения кинофотофонодокументов;
использовать общенаучные и исторические методы изучения изобразительных источников документального и художественного типов;
использовать общенаучные и исторические методы изучения звуковых источников документального и художественного типов;
самостоятельно выявлять архивные аудиовизуальные документы для научно-исследовательских целей;
на практике применять полученные знания во взаимоотношениях с другими субъектами сферы аудиовизуальных коммуникаций.
Содержание программы учебной дисциплины:
Кинофотофонодокументы - источниковая база исторических исследований
Изучение аудиовизуальных документов в научной и научно-популярной литературе второй половины XIX - первой половины XX века.
Современные концепции в области источниковедения аудиовизуальных документов.
Источниковедческие классификации аудиовизуальных документов.
Особенности кинофотофонодокументов как исторических источников.
Источниковедческая критика кинофотофонодокументов
Аннотации учебных курсов кафедры аудиовизуальных документов и архивов ФТАД ИАИ РГГУ
|