Историко-архивный институт Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ РГГУ
Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ
   новости гостевая руками студентов наши друзья блог фотоархив библиотека карта сайта о сайте поиск
Чему учим Кто учит Что получается
Факультет технотронных архивов и документов (ФТАД) ИАИ РГГУ
БИБЛИОТЕКА ФТАД
Создание и ведение рассылки: полезные советы для новичков
 

Ведение рассылок, или, иначе, информационных журналов, отправляемых подписчикам на электронную почту, в современном Интернете стало популярным средством раскрутки сайта, создания имиджа виртуальных и реальных объектов, общения с широким кругом Интернет-пользователей. В данной статье попробуем отразить краткую инструкцию для тех, кто хочет, но еще не решился создать свою рассылку. Речь поведем о рассылках, создаваемых на бесплатных информационных каналах, а именно на примере сервиса, представленного информационным каналом Subscribe.ru.

Название рассылки. Описание рассылки

Прежде чем заходить на портал Subscribe, задумайтесь, с какой целью Вы хотите создать рассылку. Не поленитесь прописать Вашу цель и концепцию будущего журнала. Ваша цель не должна отражать только описательную сторону - вроде: "Рассказать людям о народах Африки", - если на самом деле Вы хотите добиться от читателей благотворительной помощи африканцам.

Когда цель и концепция сформулированы, можно приступать к обдумыванию названия и описания рассылки. Изучите наименования и описания так называемых "золотых" (самые популярные) рассылок – наверняка они принесли успех их авторам не в последнюю очередь. Обращайте внимание на "магические" слова, привлекающие глаз: "полезные советы", "секреты", "загадки", "узнай все о" и так далее. Используйте два принципа: краткость и точность. Название не должно содержать больше 5-6 слов, и лучше всего, если название можно сокращать до одного броского слова. В названии рассылки также стоит отразить ее суть, чтобы подписчик знал на что, он подписывается (обмануть читателя не удастся, ведь он в любой момент может отписаться от рассылки).

Следующим этапом подготовки станет создание двух описаний рассылки: краткого (для анонсов) и полного (для каталога на Subscribe). Перечитайте описания несколько раз, убедитесь, что в них все соответствует Вашей цели и названию, а также что в описание нет "воды".

Регистрация автора и открытие рассылки

Описания и название придуманы, цель на вооружении, тогда приступайте к регистрации в соответствующем разделе портала Subscribe.

Создание рассылки

После регистрации Вы получите логин, с помощью которого сможете зайти на свою персональную страничку. Здесь Вы увидите раздел "Открыть новую рассылку". Для создания информационной рассылки Вам необходимо будет заполнить форму, используя все то, что Вы придумали ранее.

Создание рассылки

Выше уже упоминалось о "золотых" рассылках. Так вот создать сразу "золотую" рассылку Вам не удастся. Первоначально Ваш информационный журнал получит статус "бронзовая". Что это значит и как перейти к более высокому классу, мы обсудим чуть ниже, а пока ознакомимся с принципами ведения рассылки.

Первый выпуск. Принципы ведения рассылки

Преодолев все формальности, приступайте к творческой части – созданию оформления рассылки, ее разделов, подбору материала. Пусть дизайн соответствует цели журнала и не будет перегруженным разнообразными рамками и узорами.

Разделы (если таковые будут) в целом лучше сохранять постоянные (иногда добавляя новые или заменяя старые). Хорошо, если в Вашей рассылке есть несколько разделов, то в начале будет небольшое меню с их описанием. Имидж рассылки становится "близким к народу", если добавить в нее разделы типа: "топ чего-нибудь от читателей", "письма читателей", "вопросы читателей", "рассказы читателей", "фото от читателей" и т.д.

Есть также еще один совет, который хотелось бы Вам дать: выпускать рассылку примерно в одно и то же время (например, каждый вторник, либо каждый день в 21:00) и не пропускать выпуск (пусть лучше выпуск будет меньше, но выйдет). Если же все-таки ситуация складывается так, что Вам необходимо уехать на некоторое время, то рассылку можно "отправить в отпуск", указав в разделе "Общая информация" (страница автора) статус "в отпуске" и срок прекращения выпусков.

Классы рассылок

Итак, первоначально наша рассылка получает статус "бронзовая". Это позволит Вам выпускать журнал максимум 3 раза в сутки при максимальном объеме письма 150 Кб. Бронзовая рассылка не анонсируется в новостной рассылке Subscribe, то есть, вероятность, что ее, вообще, увидит читатель, очень мала. Так что пока Ваша рассылка "бронзовая", предпримите шаги по ее раскрутке в Интернете на других ресурсах, ну и, конечно, на своем сайте. Subscribe позволяет ставить форму подписки на Вашу рассылку на любом другом виртуальном ресурсе. Попробуйте договориться с тематическими ресурсами о рекламе Вашей рассылки (не только с сайтами, форумами, но и с блоговыми сообществами). Если у Вас есть возможность, напишите краткий обзор содержания будущих выпусков и разместите эту информацию в Интернете.

Если Вы уже сделали несколько выпусков рассылки (прошло не меньше двух недель) и вполне уверены в ее качестве, можно подать заявку на перевод рассылки в категорию "серебряная". Администрация Subscribe предлагает следующие критерии перевода рассылки из класса "бронзовая" в "серебряная":

  • Постоянное наличие формы быстрой подписки на сайте рассылки;
  • Исключительно некоммерческое использование рассылки: отсутствие прайс-листов на товары и услуги, предложений что-либо купить с указанием цены, сообщений о скидках на конкретные товары;
  • Рассылка должна выйти не менее 3 раз; содержание должно соответствовать заявленной тематике.
  • Грамотность текста: не более 6 ошибок на 10 Кб.
Не забудьте в конце Вашей заявки, в примечаниях, написать что-нибудь вроде "Заранее спасибо". Вежливость лишней не бывает.

Нужно отметить, что существует две категории серебряных рассылок:

  • Новостные рассылки - должны иметь самостоятельную информационную ценность и представлять интерес даже в том случае, если у читателей нет возможности посетить сайт. Содержание рассылки не должно состоять исключительно из анонсов материалов, опубликованных на сайте или анонсов событий на сайте.
  • Новости сайта - рассылка, анонсирующая опубликованные материалы, обновления сайтов и т.д. (Выбрав для перехода эту категорию, Вы не получите очков поощрения для раскрутки внутри информационного портала).

Вы спросите, что Вас ожидает при переходе на "серебряную" рассылку? Нет, прямую рекламу, по-прежнему, в журнале публиковать нельзя. Более того, если Вы нарушите правила ведения рассылок, то Вас запросто обратно могут перевести в "бронзовую". Зато у смены класса есть несколько положительных моментов:

  • анонс на главной странице Subscribe.ru в разделе "10 последних открытых рассылок",
  • анонс в рассылке "Новости Subscribe.ru" (в рубрике "Новые рассылки на Subscribe.ru").
  • размещение в течение недели в разделе Каталога Subscribe.ru "Открыто недавно"
  • перевод в основной Каталог Subscribe.ru
Имейте в виду, что все эти анонсы могут существенно увеличить количество читателей рассылки, так как потенциально эта совокупность ограничена лишь пользователями информационного канала Subsrcibe, общее количество которых по состоянию на 14.09.07 составляет 4.481.398.

Но! Это отнюдь не означает, что, добившись нового положения, Вы можете забыть о раскрутке вне Subscribe. Не забывайте в блоге и на сайте анонсировать новые выпуски. Надо также добавить, что канал Subscribe автоматически создает rrs-потоки для отправленных с помощью него рассылок: на них можно подписаться, читать через rss-агрегаторы (типа ленты Yandex) или даже полностью транслировать в блог (если блог-хостинг допускает такую функцию).

В действительности, на самом портале Subscribe очень много информации для авторов рассылок. Однако начинающим (по моему опыту) трудно сразу охватить весь этот поток, поэтому, надеюсь, моя статья поможет Вам создать свою первую рассылку.

Мария Петракова, студентка 5 курса ФТАД  

Обсудить статью



Вернуться к списку статей

 
 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, пишите на support@ftad.ru
 Контактная информация ФТАД: Москва, ул. Никольская, д. 7/9, т. (495) 698-36-23

Система обратной связи работников, студентов и аспирантов с администрацией университета Рассылка 'Новости ФТАД' Rambler's Top100 Rambler's Top100 Архивы России